Правила

В разделе приведены основные правила, начальные моменты, варианты, таблицы премий и штрафов, пошлины за вхождение в порты, а также сюрпризы, которые могут встретиться на пути

Описания Судов

В разделе приведены описания основных типов Судов, которые используются в морских перевозках

Изображения

В разделе приведены некоторые изображения, которые возможно будут знакомы многим

Правила

Интеллектуальная экономическая игра

БУДУЩИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ И БИЗНЕСМЕНЫ!

Беретесь управлять судоходной компанией "Меркурий"? Предстоят рейсы в порты пяти континентов через воды четырех океанов, встречи с лондонскими брокерами и Малаккскими пиратами. Можно угодить в Бермудский треугольник и забраться за Полярный круг, заработать миллион или обанкротиться.

Добьются успеха сообразительные, целеустремленные, наблюдательные: ведь судоходный бизнес – дело тонкое. Начинающие могут выбрать вариант попроще.

Удачи Вам и семь футов под килем!

 

Содержание игры

От 1 до 6 играющих по судоходным линиям морскими судами перевозят грузы между 30 портами мира. Выиграет тот, кто перевезет больше грузов (Вариант «Рекордсмен») или тот, кто выручит больше денег (вариант «Бизнесмен»).

По желанию, играющие могут ввести условия: «сюрприз», «регистр», «диспетчер», «брокер» (см. Правила).

 

Подготовка к игре

 

В ячейки «карточки-сертификаты» разложите (предварительно вырезав) карточки-сертификаты: лицевой стороной вверх, чтобы название порта отправления в сертификате совпало с названием порта над ячейкой. Раскладывать можно 30 сертификатов одного типа (и цвета), 60 – двух, 90 – трех или все 120 сертификатов четырех типов.

Выберите фишки-суда (по одной или по две – каждому играющему). Установите их на карте в любые порты.

По числу фишек у играющих, возьмите 1 или 2 кубика.

Выберите вариант игры (см. Правила). По необходимости приготовьте «деньги», «регистры», «диспетчеры».

И можно начинать игру.

 

Способ игры

 

Поочередно бросая жребий, играющие по голубым кружкам перемещают свои фишки-суда в любые порты и перевозят между ними грузы. Перевозят грузы так:

Когда фишка-судно находится в порту, из ячейки «карточки-сертификаты» с названием этого порта играющий перемещает верхний сертификат («груз») – в «трюм» этой фишки. Два «трюма» фишки находятся на силуэте судна такого цвета, каков цвет фишки. В один «трюм» одновременно помещают не более одного сертификата.

Затем по голубым кружкам играющий ведет фишку в порт назначения, указанный в перевозимом сертификате. Фишку за один ход перемещают на столько кружков, сколько точек выпало на верхней грани кубика.

Когда фишка придет в порт назначения – груз доставлен: перевезенный сертификат удаляют из игры, освобождая «трюм» под следующий груз.

При заходе фишки в порт – обязательна остановка в этом порту, даже если жребий указывал фишке идти дальше.

ПРИМЕР: Красная фишка находится в порту «Одесса». Играющий ею из ячейки «карточки-сертификаты» с надписью «Одесса» берет верхний сертификат и кладет его в свободную ячейку «трюм» красного цвета. Затем по голубым кружкам ведет фишку в порт назначения, указанный в этом сертификате («На Гавану», например). Когда фишка придет в пункт назначения («Гавана») – груз доставлен: перевезенный из «Одессы» в «Гавану» сертификат выбывает из игры и удаляется с поля, освобождая «трюм».

 


Правила игры. Вариант «Рекордсмен»

 

Играющие перевозят грузы так, как описано в разделе «Способ игры». Выигрывает тот, кто перевезет наибольшее количество сертификатов («грузов»).

ОДИН ИГРОК: Необходимо перевезти грузы за наименьшее количество ходов. Подсчет ходов лучше вести на счетах или калькуляторе. Результат игры можно сравнить с предыдущим или оценить по таблице рекордов.

Таблица рекордов

Рекорд

30 шиук

1 тип (цвет)

60 штук

2 типа (цвета)

90 штук

3 типа (цвета)

120 штук

4 типа (цвета)

Великий комбинатор

Х < 150 ходов

Х < 300 ходов

Х < 400 ходов

Х < 500 ходов

Шустрый малый

150 - 200 ходов

300 - 400 ходов

400 - 550 ходов

500 - 700 ходов

Салага

Х > 200 ходов

Х > 400 ходов

Х > 550 ходов

Х > 700 ходов

ПРИМЕР: Игравший перевез 60 сертификатов за 270 ходов. Находит:

·         столбец «60 штук»;

·         в стобце клетку «Х < 300 ходов»;

·         название строки, в которой эта клетка находится: «Великий комбинатор».

Значит, игравший достиг рекорда «Великий комбинатор».

 

Правила игры. Вариант «Бизнесмен»

 

Играющие перевозят грузы так, как описано в разделе «Способ игры», и получают плату, указанную в перевозимых сертификатах. Выиграет тот, кто выручит больше денег.

ПРИМЕР: На сертификате, отправляемом из порта «Одесса» на «Гавану», указана плата 58.000 в.е. Тот, кто перевезет этот сертификат, получит из кассы 58.000 в.е. Если учавствует один играющий, он должен выручить определенную сумму за наименьшее количество ходов. Когда в игре находится 30 сертификатов (1-го типа), результат можно оценить в Таблице премий.

Таблица премий управляющих компании «Меркурий»

Премия

100.000 в.е.

500.000 в.е.

1.000.000

2.000.000

3 оклада

Х < 14 ходов

Х < 70 ходов

Х < 150 ходов

Х < 300 ходов

2 оклада

14 - 19 ходов

70 - 95 ходов

150 - 200 ходов

300 - 400 ходов

Без премии

Х > 19 ходов

Х > 95 ходов

Х > 200 ходов

Х > 400 ходов

ПРИМЕР: Играющий на перевозке контейнеров выручил 100.000 в.е. за 13 ходов. В таблице премий в столбце «100.000 в.е.» находит клетку «Х < 14 ходов». Клетка находится в строке «3 оклада». Значит, играющий заслужил премию в размере 3-х окладов управляющих компании «Меркурий».

 

Условие «Сюрприз»

 

Если Ваша фишка-судно остановится в пункте «сюрприз» (желтый кружок с числом) – выполните задание, отмеченное тем же числом, что и число пункта «сюрприз».

1.       После шторма требуется ремонт судна. Зайдите в ближайший порт. Пропустить 1 ход. Заплатить (в кассу) 5.000 в.е.

2.       Пополните запасы воды в ближайшем порту. Пропустить 1 ход.

3.       Получен сигнал «СОС». Помогите терпящим бедствие. Пропустить 1 ход.

4.       Столкновение с либерийским танкером. Требуется ремонт. Пропустить 2 хода. Заплатить 15.000 в.е.

5.       В Бермудском треугольнике судно затонуло. Фишку и ее грузы удалите из игры. Продолжить игру можно другой фишкой. Пропустить 3 хода. Заплатить 70.000 в.е.

6.       Судно повредилось о коралловый риф. Ремонт в Брисбене. Пропустить. 1 ход. Заплатить 10.000 в.е.

7.       За услугу встречному судну премия 7.000 в.е.

8.       Заболел один из членов команды. Зайти в порт Санта-Крус. Пропустить 1 ход.

9.       Обнаружена контрабанда. Инцидент стоит 1 ход и 1.000 в.е.

10.   Канал занят. Ожидайте своей очереди. Пропустить 1 ход.

11.   В проливе туман. Пропустить 1 ход.

12.   В ледовом поле Ваше судно застряло. Пропустить 1 ход.

13.   В районе плавания проводятся учения ВМС. Пропустить 1 ход.

14.   Порт слабо механизирован. Задержитесь. Пропустить 1 ход.

15.   Порт перегружен. Ожидайте своей очереди. Пропустить 1 ход.

16.   Забастовка докеров. Пропустить 1 ход.

17.   На судно напали пираты. Похитили груз на 13.000 в.е.

18.   Из-за неверного крепления пострадал груз. Штраф 18.000 в.е.

19.   Судно повредило снасти рыбаков. Заплатить 5.000 в.е.

20.   Поломка в машинном отделении судна повлекла задержку в 1 ход.

 

Условие «Регистр»

 

Морская компания «Меркурий» использует суда, специализированные на перевозке грузов одного типа. Вашу фишку-судно зарегистрируйте как «БАЛКЕР», «ТАНКЕР», «УНИВЕРСАЛ», «КОНТЕЙНЕРОВОЗ». Для этого поместите в ячейку «тип судна» этой фишки карточку-регистр («балкер», «танкер», «универсал», «контейнеровоз»). Ячейка «тип судна» находится на силуэте такого судна, каков цвет фишки. Зарегистрированная фишка перевозит сертификаты только одного типа (цвета), соответствующие ее регистру. ТАНКЕР перевозит КРАСНЫЕ сертификаты, БАЛКЕР перевозит ЗЕЛЕНЫЕ сертификаты, УНИВЕРСАЛ перевозит ЧЕРНЫЕ сертификаты, КОНТЕЙНЕРОВОЗ перевозит СИНИЕ сертификаты. Регистрируйте равное число разнотипных судов.

ПРИМЕР: Красную фишку регистрируют как БАЛКЕР. На силуэт судна КРАСНОГО цвета в ячейку «тип судна» помещают карточку-регистр БАЛКЕР (ЗЕЛЕНЫЙ тип или цвет). Теперь КРАСНАЯ фишка перевозит только ЗЕЛЕНЫЕ сертификаты (т.к. БАЛКЕР – ЗЕЛЕНЫЙ тип).


 

Условие «Диспетчер»

 

В компании «Меркурий», следуя принципу «Время – деньги», учитывают срочность доставки грузов. Учитывайте срочность перевозки сертификатов с помощью фишек-диспетчеров.

Для этого диспетчера перемещайте по диспетчерскому маршруту (кружкам на обратной стороне) перевозимого сертификата. Перемещайте диспетчера на один кружок при каждом ходе фишки-судна последовательно с первого кружка к последнему.

Если диспетчер достигнет последнего кружка раньше, чем фишка-судно достигнет порта назначения:

·         В варианте игры «Бизнесмен» играющий за каждый дополнительный ход фишки-судна платит неустойку в размере 1.000 в.е.;

·         В варианте игры «Рекордсмен» сертификат не идет в зачет.

 

Условие «Брокер»

 

Компания «Меркурий» за плату находит брокеров, которые узнают о грузоотправителях. За плату (каждый раз по 2.000 в.е.) Вы можете:

·         При загрузке брать не верхний, а любой сертификат;

·         В любых портах «бронировать» (откладывать себе) до 2-х сертификатов одновременно.

ПРИМЕЧАНИЕ: При подготовке к игре раскладывайте сертификаты в ячейки обратной стороной вверх.

Условие «Сборы»

За посещение портов, каналов платятся «портовые», «канальные», другие сборы (таблица сборов).

Таблица сборов

Пункт посещения

Сборы

Порты: Ванкувер, Иокогама, Лондон, Лос-Анджелес, Марсель, Нью-Йорк, Роттердам.

Каналы: Панамский, Суэцкий.

3.000 в.е.

Порты: Александрия, Дурбан, Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск, Находка, Одесса, Сингапур, Шанхай, Эль-Кувейт.

2.000 в.е.

Порты: Алжир, Бомбей, Буэнос-Айрес, Гавана, Гамбург, Гонконг, Дакар, Джакарта, Коломбо, Лагос, Рио-де-Жанейро, Сайгон, Сидней.

1.000 в.е.




(с) 2012 Created by FDV         www: http://www.mercury-game.narod.ru      e-mail: mercury.game@yandex.ru

Hosted by uCoz